Серия ГПН

шт.

Замкнутые серийные гидромуфты.

В настоящее время ООО «Гидротрансмаш» производит замкнутые гидромуфты
современного технического уровня: ГПН-400, ГПН-480, ГПН-480х2, ГП-550, ГП-620

ООО «Гидротрансмаш» проектирует и производит регулируемые и нерегулируемые гидромуфты с передаваемой
мощностью до 2,5 МВт с частотой вращения до 3000 об/мин.

Гидромуфты ГПН 400 и ГПН-480 состоят из корпуса 1 , турбинного колеса 2, насосного колеса 3, лопастного колеса 4 и крышки 5 (все перечисленные детали изготовлены из алюминиевого сплава).

Соединение гидромуфты с электродвигателем осуществляется полумуфтой, которая соединяется с кулаками насосного колеса через резиновый вкладыш. Соединение гидромуфты с валом редуктора - шлицевое D8x52x60.

Турбинное колесо жестко соединено со шлицевой ступицей 8 и центрируется относительно насосной части с помощью подшипников 9. Уплотнение подшипников от проникновения в их полость РЖ и пыли из окружающей среды осуществляется манжетами. Неподвижные соединения уплотнены посредством специальных резиновых колец.
РЖ заливается в гидромуфту через резьбовое отверстие, в которое завинчивается пробка 12.

Гидромуфта имеет тепловую защиту - защитную пробку 13 с плавкой вставкой (первая ступень), обеспечивающую выброс из гидромуфты рабочей жидкости при нагреве ее выше допустимой температуры. Кроме того, гидромуфта оснащена также и защитой по давлению (вторая ступень), выполненной в виде разрывной мембраны 10.

Защита по давлению служит для предотвращения разрушения гидромуфты при чрезмерном перегреве рабочей жидкости и образовании при этом высокого давления в полости гидромуфты. Срабатывание защиты по давлению возможно только в случае грубого нарушения правил эксплуатации гидромуфты (установка глухих пробок вместо защитных, применение защитных пробок не заводского изготовления, перезаполнение гидромуфты и др.)

ГПН-480 продольный разрез и вид спереди

ГПН-480 в сборе

Схема работы гидромуфты

Гидромуфта ГПН-480х2 имеет сдвоенную рабочую полость, образованную каналами двух насосных и двух турбинных колес, аналогичных соответствующим колесам гидромуфты ГПН-480.

Насосные колеса соединены друг с другом как одно целое с помощью цилиндрической проставки, прикрепленной своими фланцами к фланцам указанных колес. Турбинные колеса, обращенные друг к другу тыльными сторонами, образуют единый блок, смонтированный на ведомом валу (ступице).

Принцип действия гидромуфт ГПН-400, ГПН-480, ГПН-480х2 идентичен.