Серия ГПН
Замкнутые серийные гидромуфты.
В настоящее время ООО «Гидротрансмаш» производит замкнутые гидромуфты
современного технического уровня: ГПН-400, ГПН-480, ГПН-480х2, ГП-550, ГП-620
ООО «Гидротрансмаш» проектирует и производит регулируемые и нерегулируемые гидромуфты с передаваемой
мощностью до 2,5 МВт с частотой вращения до 3000 об/мин.
Гидромуфты ГПН 400 и ГПН-480 состоят из корпуса 1 , турбинного колеса 2, насосного колеса 3, лопастного колеса 4 и крышки 5 (все перечисленные детали изготовлены из алюминиевого сплава).
Соединение гидромуфты с электродвигателем осуществляется полумуфтой, которая соединяется с кулаками насосного колеса через резиновый вкладыш. Соединение гидромуфты с валом редуктора - шлицевое D8x52x60.
Турбинное колесо жестко соединено со шлицевой ступицей 8 и центрируется относительно насосной части с помощью подшипников 9. Уплотнение подшипников от проникновения в их полость РЖ и пыли из окружающей среды осуществляется манжетами. Неподвижные соединения уплотнены посредством специальных резиновых колец.
РЖ заливается в гидромуфту через резьбовое отверстие, в которое завинчивается пробка 12.
Гидромуфта имеет тепловую защиту - защитную пробку 13 с плавкой вставкой (первая ступень), обеспечивающую выброс из гидромуфты рабочей жидкости при нагреве ее выше допустимой температуры. Кроме того, гидромуфта оснащена также и защитой по давлению (вторая ступень), выполненной в виде разрывной мембраны 10.
Защита по давлению служит для предотвращения разрушения гидромуфты при чрезмерном перегреве рабочей жидкости и образовании при этом высокого давления в полости гидромуфты. Срабатывание защиты по давлению возможно только в случае грубого нарушения правил эксплуатации гидромуфты (установка глухих пробок вместо защитных, применение защитных пробок не заводского изготовления, перезаполнение гидромуфты и др.)
ГПН-480 продольный разрез и вид спереди
ГПН-480 в сборе
Схема работы гидромуфты
Гидромуфта ГПН-480х2 имеет сдвоенную рабочую полость, образованную каналами двух насосных и двух турбинных колес, аналогичных соответствующим колесам гидромуфты ГПН-480.
Насосные колеса соединены друг с другом как одно целое с помощью цилиндрической проставки, прикрепленной своими фланцами к фланцам указанных колес. Турбинные колеса, обращенные друг к другу тыльными сторонами, образуют единый блок, смонтированный на ведомом валу (ступице).
Принцип действия гидромуфт ГПН-400, ГПН-480, ГПН-480х2 идентичен.